Как подготовиться к посещению врача?
Как подготовиться к осмотру?
Что взять с собой, когда идёшь к врачу?

Это очень важные вопросы, которые помогут не только сэкономить время в кабинете врача, но и значительно повысят результативность консультации! Здесь Вы найдёте простые рекомендации о том, как превратить визит к врачу из научно-фантастической пьесы с неизвестным финалом и непредсказуемым числом действующих лиц в продуктивный и полезный для Вашего организма диалог.

Перед тем, как войти в кабинет, желательно иметь чёткое представление, о чём Вы хотите начать беседу. Однако, будьте готовы к тому, что инициатива в разговоре в данном случае всё-таки принадлежит врачу, и если на его взгляд беседа устремится в непродуктивное русло, ему гораздо виднее как её поправить, какой наводящий вопрос задать и какие сведения от Вас гораздо полезнее получить для Вашей же пользы.

  • Перед тем, как войти в кабинет, желательно иметь чёткое представление, о чём Вы хотите начать беседу. Однако, будьте готовы к тому, что инициатива в разговоре в данном случае всё-таки принадлежит врачу, и если на его взгляд беседа устремится в непродуктивное русло, ему гораздо виднее как её поправить, какой наводящий вопрос задать и какие сведения от Вас гораздо полезнее получить для Вашей же пользы.
  • Самое основное – это жалобы. На вопрос «Что Вас беспокоит, на что жалуетесь?» не нужно перечислять диагнозы. Жалобы – это ваши ощущения, Ваше восприятие неисправностей в организме. Вас не может «беспокоить дискинезия, панкреатит, гастрит» и т.п., т.к. это диагнозы; врачу нужно услышать перечень ваших ощущений (боль и её описание, тошнота, вздутие живота, ощущение тяжести, нарушение стула и т.д.).
  • Очень помогает, если список своих жалоб составить заранее , а не вспоминать во время приёма. Для этого можно использовать следующий план-подсказку:
    • Жалобы (перечислить)
    • Когда заболели и что, по Вашему мнению, явилось причиной заболеваний
    • Как развивались или менялись жалобы с течением времени
    • Что Вы предпринимали для облегчения состояния и какой был от этого эффект
    • Какими тяжёлыми или хроническими заболеваниями страдали Вы и Ваши родственники, перечислите перенесенные операции
    • Есть ли аллергические реакции и на что, если причина известна (желательно выписать точное название лекарства, если аллергия была на медикамент)
  • Очень поможет делу, если взять с собой все когда-либо полученные выписки или заключения специалистов, результаты предыдущих обследований.

Подготовка к осмотру

К сожалению, одних только жалоб для формирования полного представления о Вашем недуге врачу любой специальности недостаточно. Всегда необходимо дополнить теоретические сведения проверкой состояния и свойств страдающего органа: выслушать сердечные шумы, оценить качество и глубину дыхания, определить плотность печени… Разве что только психоаналитик пребывает здесь в привилегированном положении. Врачу-гастроэнтерологу необходимо методом пальпации оценить плотность исследуемых органов пищеварения, наличие их болезненности, спазмированного состояния, а также множество других характеристик, требуемых для постановки диагноза.

Итак, для осмотра Вам придётся обнажить верхнюю часть туловища. И здесь возникает несколько деликатных нюансов. Конечно же Вы отдаёте себе отчёт, что цели романтического свидания, светского раута и визита к врачу совершенно разные? Вот и подготовки они тоже требуют различной. Причём, подготовка к осмотру врачом едва ли не самая простая из них: вполне достаточно соблюсти ежедневные гигиенические процедуры и иметь чистую одежду, чтобы оставить самое благоприятное о себе впечатление в кабинете врача. Избегайте сильно пахнущих парфюмов, особенно свеженанесённых на тело; впрочем, лёгким современным дезодорированием подмышек также пренебрегать не стоит. Тем самым Вы выразите вполне достаточно уважения к медицинскому персоналу и пациентам, входящим в кабинет вслед за Вами. Вряд ли следует ожидать, что отменного качества запах перегара или чеснока как-то приумножат Ваши личные достоинства. Имейте в виду, что вынужденное техническое проветривание кабинета задерживает очередь и тем самым нервирует людей.

Кроме того, одежды с очень сложными замыкающими механизмами и застёжками могут неожиданно парализовать весь процесс врачебного осмотра на неопределённо долгое время. Бывали случаи.